Понедельник, 16.09.2024, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт кадетских классов МБОУ "Большековалинская СОШ"

Категории раздела
Информация о сайте. [0]
Здесь вы найдете информацию о сайте, данные о тех кто создал сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям(ата-аналарга)

    Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам

Уважаемые родители!

Для вас и ваших детей наступила пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне.
Создайте в своём доме уютную тёплую рабочую атмосферу.
Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов.
Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы.
Соблюдайте режим питания в это ответственное время, не забывайте, что мозгу нужна витаминная помощь.
Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком.
Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимо ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Не позволяйте своему ребёнку впустую тратить время.
В день сдачи экзаменов не забудьте:

- вовремя его разбудить;
- приготовить одежду для этого торжественного случая;
- положить необходимые учебные принадлежности;

- пожелать ему удачи и успехов.

  Советы родителям в период подготовки и сдачи ГИА
Учитывая особенности вашего ребенка, помогите ему выбрать наиболее оптимальную тактику подготовки к экзаменам.
Помогите отрегулировать режим дня, режим сна, режим питания. В экзаменационный период ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной активностью (танцы, игры, катание на велосипеде) и полноценный сон. Установлено, что одна бессонная ночь снижает интенсивность работы мозга на 9%.
Чтобы снять тревожность ребенка перед экзаменом, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложить ребенку крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержатся вещества, успокаивающие, действующие на организм.
Психологи подчеркивают, что детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Они копируют не только поступки, но и чувства. Поэтому постарайтесь строже контролировать не только слова, но и свои эмоциональные «всплески». Иногда разногласия в семье порождают стрессовое состояние ребенка. Постарайтесь быть терпеливыми друг к другу и сохранять мир и согласие в семье. Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку. Дружеское похлопывание по плечу, прикосновение рукой вызывает успокаивающий эффект. Недаром в народе говорят: «Любую беду – рукой разведу».

Верьте в своего ребенка и его успех!


Как помочь детям подготовиться к экзаменам
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.
Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте ребенку во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните:
самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка
и обеспечить подходящие условия для занятий.

 Способы взаимодействия в конфликтной ситуации

В случае конфликтной ситуации предлагаем родителям применить следующий алгоритм действия:

1. Прояснение конфликтной ситуации.

Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка.

После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения». Например: «Знаешь, я очень ждала этой передачи» (вместо: «Ты что, не знаешь, что я смотрю ее каждый день?!»).

2. Сбор предложений.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с точки зрения взрослого, предложение, не отвергается. Сначала предложения просто набираются «в корзинку». Если предложений много, их можно записать на листе бумаги.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения. Когда в обсуждении участвует несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех участников.

4. Детализация решения.

После того, как был выбран путь разрешения конфликтной ситуации, необходимо продумать его реализацию вплоть до малейших деталей.

Научитесь управлять своими эмоциями
Определите свои главные жизненные ценности. Человек, определивший свои приоритеты, в дальнейшем экономит душевные силы, соотнося значение трудных жизненных ситуаций со своими основными ценностями. Такое соотношение нормализует эмоциональное состояние.
Волнение связано с мотивацией. Существует закон, согласно которому некоторый уровень волнения – залог успеха любой деятельности. Но если волнение чрезмерно – оно снижает эффективность деятельности. Чтобы снизить волнение, можно несколько ослабить мотивацию. Для этого можно, например, перенести внимание с результата на процесс, на причины и педагогические приемы.
Чувство ответственности – положительное качество человека, однако суперответственность часто приводит к стрессу. Люди по-разному оценивают свои возможности по управлению собственной жизнью. Те, кто берет ответственность на себя – больше страдают от стресса.
Человеку полезнее соревноваться с самим собой, а не с окружающими. Исследования показывают, что 62% родителей соревнуются с окружающими, а 38% - с самими собой. Изменение приоритетов будет способствовать снижению стресса. Лучшая стратегия – на 70% соревноваться с собой, на 30% - с окружающими.
Если Вы не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней.
Развивайте уверенность в себе, к стрессу может приводить рассогласование внешних и внутренних оценок. Для профилактики таких стрессов: постоянно занимайтесь самосовершенствованием, личным и профессиональным; уменьшайте свою зависимость от внешних оценок.

.
Повышайте степень удовлетворенности своей жизнью.

Помните, что счастье это не пункт назначения, а путь.

  Прислушаемся к советам своих детей

Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.
Прислушаемся к советам своих детей!

«Чем проповедь выслушивать,
мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха— поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
пример же— никогда.

Тот лучший проповедник,
кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии—
вот лучшая из школ
И если все мне рассказать, я выучу урок,
Но мне ясней движенье рук,
чем быстрых слов поток

Должно быть, можно верить и умным словесам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет,
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

Вечная детская мудрость


1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
***

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
***

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
***

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
***

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
***

8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
***

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
***

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
***

11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
***

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить— это поколеблет мою веру в вас.
***

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
***

14. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
***

15. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
***

16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
***

17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
***

18. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте— я окажусь с прибылью.
***

19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки— смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.
***

20. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
***

21. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
***

22. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
***

23. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
***

24. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
***

25. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
***

26. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.
***

27. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
***

28. Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.
***

29. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
***

30. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне— я буду доверять вам.
***

31. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
***

32. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
***

33. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
***

34. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
***

35. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

   Родители, помните!
Дети учатся у жизни:

• если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.

• если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.

• если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.

• если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.

• если ребенок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ.

• если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.

• если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ.

• если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ.

• если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.

• если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.

• если ребенок живет в миролюбии и понимании, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ!

  Как слушать ребёнка
Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать.

Что же это значит – активно слушать ребёнка? Активно слушать ребёнка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

— Во всех случаях, когда ребёнок расстроен. Обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно. Страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое. Что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

— Если вы хотите послушать ребёнка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Присядьте около него, можно слегка притянуть ребёнка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.

— Избегайте общаться с ребёнком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой, смотря телевизор, читая газету, лёжа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

— Если вы беседуете с расстроенным или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросы, желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

— Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно полнее почувствовать. Что вы рядом. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону. «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать – в нём происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.



Беседа по способу активного слушания очень непривычна, но этот способ быстро завоюет ваши симпатии, и вы увидите результаты, которые он даёт. Их по крайней мере три. Они также могут служить признаками того, что вам удаётся правильно слушать ребёнка.

— Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребёнка.

— Ребёнок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше.

— Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.

Литература: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» М., 2007г



Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz